Споры из оказания услуг

 

Заключение различного рода договоров на оказание потребительских услуг стало для современного человека привычным делом.
Каждый день мы попользуемся различного рода услугами: транспортными (автобус, такси), образовательными (кружки дополнительного образования, спортивные секции), косметическими (парикмахерские, салоны красоты), банковскими (оплата покупок, коммунальных платежей по карте), бытовыми (услуги ТСЖ, управляющей компании) и т.д.
Однако, граждане зачастую не осознают¸ что вышеуказанные действия порождающую у потребителей и исполнителей услуг взаимные права и обязанности.

Общее регулирование оказания услуг (выполнения работ) регламентируются гл. 3 Закона о защите прав потребителя. Это, если так можно выразиться, «Общая» часть, которая касается любых видов услуг. Помимо этого имеется и «Особенная» часть. Так, различного рода услуги регламентируются соответствующими актами (их можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

Правовое регулирование услуг совмещено с правовым регулированием работ. Различие данных понятий состоит в конечном результате сделки.
Так, заключая договор возмездного оказания услуг, потребитель заинтересован в самом процессе реализации обязательства со стороны исполнителя, конечный результат работы не обязательно носит положительный характер.
Рассмотрим данное определение на примере репетиторских услуг по подготовке к экзамену.
Гражданину интересны сами занятия, их время, способы подачи материала. Однако, в конечном счете, потребитель может и не сдать экзамен.
Отрицательный результат отнюдь не указывает на ненадлежащий характер оказанных услуг.
Работа – процесс, направленный на достижения конечного, конкретного результата. Это, например, пошив одежды. Потребителю в большинстве случаев совершенно не важно, кто выполнит работу, главное, чтобы они бала произведена качественно и в соответствие с пожеланиями клиента. Как правило, некачественность работ должно подтверждаться заключением экспертизы

Все споры с исполнителями работ, услуг можно подразделить на три типа:
— некачественное оказание работ, услуг.
Данные нарушение порождает у исполнителя возместить потребителю все убытки и причиненный вред.
— неоказание или неполное оказание услуг, выполнение работ.
— нарушение сроков выполнения работ, услуг.
В названной ситуации можно или согласовать дополнительные, новые сроки и расторгнуть договор со всеми вытекающими из этого неблагоприятными условиями для исполнителя (возврат денег и т.д.). При этом надо понимать, что в зависимости от составленного договора (указание только на общую стоимость работ, выделение стоимости отдельных этапов работ) возврату потребителю будет подлежать вся суммы договора или (в случае частичного неисполнения договора) только соответствующая часть.
Указанные права потребителя изложены в ст. 29 Закона.

Юристы нашей компании имеют большой положительный опыт в разрешении споров потребителей при оказании им некачественных услуг. Более подробно информацию по данным спорам можно получить записавшись к нам на прием по телефонам, указанным на сайте.

Не нашли ответ на Ваш вопрос?

Позвоните нашему юристу!

Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16

Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72

Поделиться этим материалом в социальных сетях

Наш телефон
в Архангельске

(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16

Наш телефон
в С.Петербурге

+7 981 761 00 72
Юридические статьи

В статьях приведены юридические консультации по наиболее часто встречающимся вопросам из обращений наших клиентов.

Законодательство

Здесь можно найти специально подобранные нормативные акты конкретно по интересующей Вас области законодательства.

Образцы заявлений

В этом разделе приведены образцы исковых заявлений, ходатайств и других документов, которые Вам могут понадобится.

Судебная практика

Здесь подобраны образцы реальных судебных решений которые выносились в результате рассмотрения конкретных судебных споров.

Мы ВКонтакте