Как подать иск к банку (кредитной организации)
Отношения, вытекающие из банковских соглашений с гражданами (договоры банковского вклада, счета) принято относить к делам, подпадающим под охрану ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, попав в неприятную ситуацию, клиенты банков могут использовать для защиты своих интересов механизмы, предусмотренные названным законом.
Систематизировав опыт работы нашей юридической фирмы, а также сложившуюся в городе Архангельске судебную практику по рассматриваемой категории дел, мы можем выделить основные виды нарушения интересов клиентов банков:
1. Присоединение к банковскому договору сопутствующих платных «услуг», которые на самом деле являются обязанностями банка, за которые не должна взиматься дополнительная комиссия (открытие счета, снятия и выдача денег со счета).
2. Скрытое понуждение клиентов к присоединению к коллективному договору страхования.
3. Применение в качестве мер гражданской ответственности необоснованно завышенных размеров штрафов.
Основным способом защиты прав вкладчика является направление претензии в банк (10 дней на рассмотрение), с дальнейшим обращением с иском в суд в случае не получения ответа или получения не устраивающего ответа. Соблюдение претензионного порядка нужно для возможности взыскания (в случае положительного решения суда) дополнительных штрафных санкций, предусмотренных законом о защите прав потребителей.
Гражданин, обращаясь в суд по спорам с банками, ничем не рискует, поскольку он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Также маловероятно даже в случае его проигрыша в споре и взыскание с него судебных расходов, т.к. кредитные организации обычно представляют штатные юристы и в таком случае взыскание расходов на представителя невозможно.
Обращаясь в суд, нужно проверить, что по требованиям не истек срок исковой давности, составляющий 3 года с момента нарушения прав.
При цене иска меньше 50 000 рублей следует обращаться к мировым судьям, в случае, если сумма иска больше – в районные суды. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность – граждане сами решают в какую судебную инстанцию им обратиться на выбор:
— по месту нахождения кредитной организации (или ее структурного подразделения);
— по месту жительства или пребывания истца.
Для получения консультации по вопросам защиты прав от незаконных действий банковских и иных кредитных организаций, Вы можете записаться на прием к юристам нашей организации, позвонив по телефонам, указанным на сайте.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Поделиться этим материалом в социальных сетях
Получи ответ на вопрос единым кейсом:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Наш телефон
в Архангельске
-
(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16
Наш телефон
в С.Петербурге
- +7 911 768 96 52