Споры при покупке и эксплуатации автомобилей
Сейчас мы совсем не представляем жизнь без собственного авто.
Покупка машины это недешевое удовольствие, поэтому, заключая договор с автосалоном, следует очень тщательно изучать все предлагаемые продавцом условия сделки.
Все взаимоотношения с автосалонами по продаже и дальнейшему гарантийному обслуживанию автомобиля, а также последующему обслуживанию Вашего автомобиля в различных автосервисах подпадают под действие закона о защите прав потребителя.
Никто не застрахован от возникновения споров с продавцом или импортером автотранспортного средства. Поэтому мы решили привести для Вас перечень наиболее частых нарушений прав потребителей, допускаемых со стороны автосалонов, а также краткую памятку по их преодолению.
Так, наверняка, каждый сталкивался при покупке машины с оформлением на нее гарантии, то есть обязательства продавца, производителя, поставщика в случае выявления производственных, «внеэксплуатационных» недостатков произвести за счет собственных средств диагностику, эвакуацию, ремонт или замену деталей автомобиля.
Именно данное условие купли – продажи автотранспортного средства, как показывает судебная практика, порождает большинство споров с автосалонами.
1. Большинство автодиллеров стараются значиться сократить спектр услуг, входящих в гарантийный ремонт. Поломки часто признаются негарантийными по основаниям неправильной эксплуатации, действий третьих лиц и многих других условных «отговорок», которые якобы исключают обязанность магазина провести ремонт.
2. Иногда автосалоны занимают и вовсе интересную позицию, соглашаясь произвести гарантийный ремонт, но только в определенных стоимостных рамках. То есть, например, Вам могут предложить произвести диагностику, ремонт, машины силами автосалона, но в случае если возникнет потребность в замене некоторых деталей, их оплата ляжет на Ваши плечи.
3. Автосалоны часто грешат нарушениями сроков проведения ремонта автотранспортного средства.
Так по общему правилу, установленному Законом «О защите прав потребителей», ремонт должен производиться в минимально необходимые для этого сроки.
Если же сторонами был согласован определенный максимальный срок ремонта автомобиля, то он не должен превышать 45 дней.
Поэтому если продавец не соблюдает названные нами правила, Вы имеет право на получение с него неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки, при этом данный процент рассчитывается от ныне действующей в автосалоне цены автомобиля, а не от изначальной стоимости купли – продажи машины.
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Автосалоны могут ссылаться на 35 пункт Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Согласно этому пункту, потребитель, когда получает свое авто из ремонта, должен тщательно проверить качество ремонта. Если его что-то не устраивает он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен указать об этом в приемо-передаточном акте. Если он не указал на недостатки, которые можно было выявить обычным осмотром, он лишается права в дальнейшем ссылаться на них. Очень часто клиенты автосервисов, забирая из ремонта свою машину не проверяют качество ремонта, подписывая документы «не глядя». Хотелось бы предостеречь их от этого. В противном случае будет очень сложно доказать недобросовестность работников автосервисов.
Все описанные ситуации являются грубыми нарушениями российского законодательства о защите прав потребителей. Если Вы попали в одну из них, не отчаивайтесь – боритесь за свои права.
Для начала мы рекомендуем подать продавцу претензию. Возможно, Ваши требования будут удовлетворены уже на этом этапе. Также с момента подачи претензии начнут течь сроки, которые важны для начисления неустойки в случае неудовлетворения Ваших требований.
После, если претензионный порядок урегулирования спора не принес никаких желаемых результатов, Вы можете обратиться в суд.
В рамках судебного разбирательства в соответствии с законом о защите прав потребителя, Вы имеете право требовать взыскания с автодилера (автосервиса):
— неустойки;
— возмещения морального вреда;
— штрафа;
— убытков (в случае возникновения у Вас дополнительных, непредвиденных расходов на ремонт автомобиля).
В случае возникновения дополнительных вопросов при взаимоотношениях с продавцами автомобилей, Вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией, предварительно записавшись на прием по телефонам, указанным на сайте.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Поделиться этим материалом в социальных сетях
Получи ответ на вопрос единым кейсом:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Наш телефон
в Архангельске
-
(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16
Наш телефон
в С.Петербурге
- +7 911 768 96 52