Возврат товара
Одним из прав граждан, предусмотренным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», является возможность возврата товара производителю, импортеру или продавцу.
Существуют следующие ситуации, в которых Вы имеете право на возврат купленной вещи в магазин:
— если продавец не представил сведения о товаре, покупатель в разумный срок (определяется судом с учетом сезонности покупки, ее срока годности и других факторов) может расторгнуть договор, вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных денег (ст. 12 закона);
— если в товаре (за исключением технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.11. № 924) обнаружен недостаток, покупатель может требовать возврата уплаченных денег и по требованию продавца (за его счет) возвратить дефектную покупку (ст. 18 закона);
— в соответствии со ст. 18 закона, если покупатель обнаружил недостаток в технически сложном товаре, то в течении 15 дней с момента покупки он также может вернуть его продавцу и получить уплаченные за него деньги, по прошествии срока в 15 дней он может вернуть покупку только при наличии определенных условий (о них можно прочитать в соответствующей статье – возврат технически сложно товара);
— если непродовольственный товара надлежащего качества, не подошел покупателю по цвету, размеру, габаритам, комплектации, фасону, в течение 14 дней с момента покупки при условии невозможности его замены аналогичным (За исключением вещей, не подлежащих возврату – см. соответствующую статью на нашем сайте о возврате товара надлежащего качества) – в соответствии со ст. 25 закона;
— если вещь (даже качественная) была заказан дистанционным способом, покупатель может вернуть его (потребовав уплаченные деньги за исключением расходов на доставку) в течение всего периода доставки до получения товара, а также 7 дней после передачи товара потребителю (ст. 26.1 закона). Если информация о возможности такого возврата не была предоставлена покупателю, срок с 7 дней увеличивается до 3 месяцев.
Претензия покупателя о возврате уплаченных за покупку денег должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 закона).
Возвращая товар, покупатель также может потребовать от продавца уплатить ему разницу между стоимостью вещи на момент покупки и на момент выплаты. Это актуально в тех случаях, когда в результате инфляции или других факторов, продавец поднял цену на аналогичный проданному Вам товар.
В некоторых случаях, в соответствии со ст. 13 и 18 закона покупатель, при возврате покупки также может требовать от продавца возмещения убытков.
В зависимости от вида приобретенного товара варьируется и порядок их возврата. Особое внимание следует обратить на правовое регулирование предъявления требований по технически сложным товарам, вещам, приобретенным в кредит.
На нашем сайте Вы можете найти статьи, посвященные различным спорным ситуациям возврата товара.
Право на возврат товара ни в коем случае не должно ставиться в зависимость от личности гражданина, отсутствие у него на руках платежных документов (какие действия можно предпринять в случае утери чека, Вы можете прочитать в нашей статье «Возврат товара без чека»).
Получить консультацию по вопросу разрешения споров по защите прав потребителей, Вы можете, записавшись на прием специалистов нашей юридической компании по телефонам, указанным на сайте.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Поделиться этим материалом в социальных сетях
Получи ответ на вопрос единым кейсом:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Наш телефон
в Архангельске
-
(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16
Наш телефон
в С.Петербурге
- +7 911 768 96 52