Как и для чего составлять претензию
Основным средством правовой защиты прав потребителей, которое может самостоятельно использовать каждый – направление претензии продавцу, исполнителю.
Претензия имеет особое значение, так как она:
— при правильной постановке Вашей позиции в большинстве случаев приведет к добровольному удовлетворению требований;
— служит доказательством нарушения прав потребителя (может в будущем быть представлено в суде);
— является «точкой отчета» для исчисления неустойки за несвоевременное исполнение требований гражданина.
В претензии в обязательном порядке следует отразить такие сведения, как:
— Ваше имя, адрес, контактный телефон;
— наименование продавца;
— название товара, работы, услуги;
— причины возникновения претензий;
— требования;
— срок для исполнения ваших требований.
— дата подачи.
Претензия составляется в письменном виде в двух копиях. Одна остается у Вас (с отметкой о вручении), вторую Вы отдаете продавцу или исполнителю договора.
Продавец обязан присвоить полученной претензии входящий номер, который должен быть продублирован и на Вашем экземпляре документа.
Для того чтобы значительно увеличить Ваши шансы на добровольное, внесудебное удовлетворение требований, желательно использовать при составлении претензии обязательные для продавцов, производителей, импортеров, исполнителей работ, услуг конкретные предписания Закона РФ «О защите прав потребителя».
В помощь Вам специалисты нашей юридической фирмы составили памятку, о том, какие нормы названного закона требуется знать каждому потребителю.
На странице нашей группы ВКонтакте «Юристы в Архангельске» Вы можете задать вопрос по волнующей Вас юридической проблеме.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Поделиться этим материалом в социальных сетях
Получи ответ на вопрос единым кейсом:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Наш телефон
в Архангельске
-
(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16
Наш телефон
в С.Петербурге
- +7 911 768 96 52