Возврат товара ненадлежащего качества
В соответствие с положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданин имеет право возвратить продавцу товар ненадлежащего качества и получить обратно уплаченные за него денежные средства. О сроках, в течении которых можно вернуть некачественный товар Вы можете прочитать на нашем сайте в статье гарантийный срок.
При этом важно помнить, что возврат технически сложных товаров, а также вещей, приобретенных в кредит, имеет свои отличительные черты, о которых мы рассказываем в соответствующих статьях.
Сам по себе товар ненадлежащего качества – это вещь, имеющая недостаток, то есть несоответствие требованиям:
— установленным в договоре,
— в обязательных правилах, применяемых к товару (гос. стандартах, технических регламентах);
— при дистанционной покупке товара образцам и описаниям,
— а также обычным целям использования вещи или тем, для которых товар приобретался конкретным гражданином, о чем он поставил в известность продавца.
При предъявлении требования принять возвращаемый товар, покупатель имеет право просить возмещения разницы между старой и новой (действующей в момент выявления недостатка) ценой товара (п. 4 ст. 24 Закона о ЗПП). Это значит, например, что если за время, пока покупатель пользовался вещью, ее розничная цена повысилась, то покупатель должен получить от продавца сумму большую, чем он уплатил за вещь при покупке. В свою очередь, поскольку закон закрепляет такое право только за потребителем, если розничная цена на вещь понизилась, продавец все-равно должен вернуть ту сумму, за которую она покупалась.
Продавец не может уменьшить сумму выплаты при возврате товара в связи с потерей товарного вида покупки. Такие случаи будут считаться нарушением пункта 5 ст. 503 ГК РФ, согласно которой при возврате гражданину уплаченной стоимости товара продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара или подобного рода обстоятельств.
Для возврата товара от Вас потребуется:
— составить претензию;
— дать продавцу 10–дневный срок для добровольного удовлетворения Вашего требования.
Если данные действия не принесли желаемых результатов, обращайтесь в суд.
Нужно быть готовым к тому, что продавец не захочет так просто возвратить Вам деньги и потребует проведения экспертизы. Бояться этого не стоит, поскольку данное «желание» магазина будет оплачиваться за его счет.
Очень часто, когда покупатель приносит в магазин неисправную вещь, продавец говорит о том, что не может ее принять, т.к. не установлена ее неисправность и отсылает покупателя в сервис-центр. Это является нарушением законодательства. Продавец обязан принять некачественную покупку и уже сам должен отправлять ее на экспертизу.
Также, очень часто покупателя заставляют подписать типовое заявление о ремонте, отказываясь принимать товар по другим основаниям. В таком случае, мы рекомендуем прямо в магазине, написать от руки в двух экземплярах заявление примерно следующего содержания: «… в связи с тем, что мне продали товар ненадлежащего качества, прошу возвратить за него уплаченные деньги. В случае, если для подтверждения того, что дефект носит именно производственный характер Вам потребуется проведение экспертизы, прошу сообщить мне о времени и месте ее проведения, т.к. в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя, я хочу присутствовать при экспертизе…).
Если возвращаемый Вами товар имеет большие размеры или весит более 5 кг, в магазин он должен быть доставлен силами и за счет средств продавца. Если Вы самостоятельно осуществили перевозку, Вы имеет право на возмещение понесенных Вами транспортных расходов.
О других предусмотренных законодательством случаях возврата товара Вы можете прочитать здесь.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72
Поделиться этим материалом в социальных сетях
Получи ответ на вопрос единым кейсом:
Физическим лицам
Юридическим лицам
Наш телефон
в Архангельске
-
(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16
Наш телефон
в С.Петербурге
- +7 911 768 96 52